среда, 16 февраля 2011 г.

Коэльо

Решил, что стоит подходить к этому блогу чуть более серьёзно, чем до этого. Мне действительно есть что рассказать о эзотерике и таком явлении как "магия".
Да, Коэльо, будь он неладен. Закуриваю, успокаиваюсь.
Всегда думал, что меня тяжело вывести из себя. Но оказалось, есть вещи, которые до сих пор цепляют. Вот, сегодня, на заводе (да, я работаю на заводе и об этом стоит писать отдельно) завязался разговор с мадам, вроде бы, обременённой интеллектом. О этом самом Коэльо, о жизни, о "энергии", судьбе и карме.
Отставить единорожиков, руночки, попробуем в ближайшее время поговорить серьёзно.

Нет, конечно же, в стиле написания Коэльо что-то есть, раз его книги цепляют такую большую аудиторию. Но мне было сложно представить, что кто-то может воспринимать это серьёзнее чем сказку.. Оказывается, может. Пролистав сегодня с утра интернет, внезапно для себя выяснил, что большая часть людей воспринимает его писанину более чем серьёзно. Как инструкцию. Как истину. Как "так оно и есть".

"Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось" - заявила мне мадам, процитировав "классика". Отлично. Не буду прикидываться идиотом и придираться к формулировке. Если ты по-настоящему чего-то хочешь.


Интересно, девочка (и автор) представляет, КАК может хотеть мать, на руках у которой умирает ребёнок, чтобы он жил. Как человек может хотеть жить. Как человек может хотеть есть. Не самый плохой человек, человек, явно не хуже этой мадам. Слова Коэльо стали бы достойным утешением и напутствием многим людям.

Читал я его книги. Его понимание эзотерики даже не сравнимо с теми средневековыми суевериями и мистикой, которые называются сегодня "эзотерикой".  Он пишет сказки. Я очень сочувствую ему, если он действительно верит в свои слова, потому что он очень, очень заблуждается. Есть смысл раскладывать это по полочкам и громить бредни?


8 комментариев:

  1. Коэльятина у меня ассоциируется с кониной вместо нормальной еды. "Объяснять" прописные истины и свинскую природу человека ставить как что-то обыкновенное.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, тут претензии уже не к автору, а к хомячкам-читателям, которые видят в этом "скрытый смысл" и воспринимают так серьёзно.

    ОтветитьУдалить
  3. С трудом заставил себя прочитать одну его книгу... даже не помню, как она называлась. И не помню, о чем она была. Вот такой вот Коэльо великий писатель.

    ОтветитьУдалить
  4. Я всегда считал книги Коэльо этаким ширпотребом.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хороший блог .. ;)) Я люблю его, потому что вы можете прийти к знаю, что многие вещи; ** поцелуев отправить польских **;



    .......... (░)(░)
    ........(░)(♥)(░)
    ..........(░)(░)
    ............(.|./)
    ....(▒)(▒)..|/)(░)(░)
    ..(▒)(♥)(▒).(░)(♥)(░)
    .....(▒)(▒)..|.(░)(░)
    ..................|/)
    .............¯¯¯¯¯/
    ............. ) ¯¯¯(
    ............./▫◊ ◊▫
    ............/▫▫▫▫▫▫▫▫
    .........../▫▪▫▪▫▪▫▪▫▫
    .......... \_______/

    ОтветитьУдалить
  6. А мне нравятся его произведения, он всегда так интересно в них размышляет на разные темы...

    ОтветитьУдалить